[Дом] [История] [Новости] [Технологии] [АТБ] [УВД] [Аэропорт] [Авиакомпании] [Контакты]

 


«Комплексная информационная система управления производством организаций по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиационной техники (КИСУП «АТЛАС»)».

КИСУП «АТЛАС» включает в свой состав следующие автоматизированные системы.
1.Автоматизированная система контроля технического состояния авиационной техники (АС “РЕСУРС”).
2.Автоматизированная система документального сопровождения процесса технического обслуживания и ремонта авиационной техники (АС “РЕГЛАМЕНТ”).
3.Автоматизированная система управления запасами агрегатов и комплектующих изделий (АС “СКЛАД”).
4.Автоматизированная система контроля надежности авиационной техники и поиска неисправностей по статистике отказов (АС “ЭКСПЕРТ”).
5.Автоматизированная система управления использованием воздушных судов(АС “ДИСПЕТЧЕР”).

Использование КИСУП «АТЛАС» призвано обеспечить достижение главной цели - повышение уровня и качества управления техническим обслуживанием и ремонтом авиационной техники, что повысит эффективность эксплуатации воздушных судов (ВС) при обеспечении необходимых условий безопасности полетов.

Краткие характеристики и особенности АС.

Автоматизированная система контроля технического состояния авиационной техники (АС “РЕСУРС”).
АС «РЕСУРС» обеспечивает выполнение следующих функций.
1.Формирование и ведение нормативно-справочной информации (НСИ).
2.Формирование и ведение информационного массива воздушных судов (ИМВС).
3.Автоматизированный учет наработки паспортизированных изделий.
4.Контроль наработки планера, двигателей, ВСУ и агрегатов с ограниченным ресурсом.
5.Автоматизированный учет наработки планера, двигателей и ВСУ за месяц.
6.Формирование приложений к карте-наряду.
7.Формирование и выдача форм статотчетности.
8.Выдача информации по произвольным запросам.
Информационный образ ВС хранится со всеми характеристиками и историей.
Контрольный пример и доступ к базе данных в режиме on-line: Ресурс

Автоматизированная система документального сопровождения процесса технического обслуживания и ремонта авиационной техники (АС “РЕГЛАМЕНТ”).

Включает следующие комплексы задач.
1.Ведение электронной картотеки и электронных копий входящих документов по ТОиР.
2.Ведение электронных копий регламента ТО воздушных судов.
3.Ведение бюллетеней на проведение доработок АТ и технологических указаний.
4.Формирование номерных пооперационных ведомостей с учетом индивидуальных особенностей воздушного судна.
5.Учет выполненных работ на парке ВС.
В случае поставок электронной копии эталонного регламента ТО ВС структурированные записи будут автоматически использоваться в КИСУП «АТЛАС».

Автоматизированная система управления запасами агрегатов и комплектующих изделий (АС “СКЛАД”).

Включает следующие комплексы задач.
1.Учет наличия и состояния А и КИ на складах и расходных кладовых.
2.Учет движения А и КИ на складах и расходных кладовых, и при замене на ВС.
3.Отслеживание контрольных сроков хранения и консервации АиКИ
4.Формирование заявки на приобретение АиКИ и контроль исполнения.
5.Формирование и выдача отчетной информации.
Информационный образ АиКИ хранится со всеми характеристиками и историей.

Автоматизированная система контроля надежности авиационной техники и поиска неисправностей по статистике отказов (АС “ЭКСПЕРТ”)

АС «ЭКСПЕРТ» обеспечивает выполнение следующих функций.
1.Формирование и ведение нормативно-справочной информации (НСИ).
2.Ведение карточек учета неисправности АТ (КУН АТ).
3.Расчет уровня надежности и статистики по отказам.
4.Вывод статистики по отказам и уровню надежности за период по типам ВС.
5.Формирование выходных файлов для ГЦ "Безопасность".
6.Формирование и ведение базы данных причинно-следственных связей.
7.Поиск неисправности по внешнему проявлению на ВС.
8.Поиск неисправности по внешнему проявлению на КИ.
Доступ к базе данных в режиме on-line: Поиск о/н

Автоматизированная система управления использованием воздушных судов(АС “ДИСПЕТЧЕР”).

Включает в себя следующие комплексы задач.
1.Загрузка и ведение расписания движения ВС.
2.Ведение графиков состояния ВС.
3.Формирование и ведение календарного и суточного планов использования ВС (СПП).
4.Динамический график оборота ВС.
5.Формирование и выдача статистической информации по использованию ВС.

Используются международные и отраслевые кодификаторы аэропортов и воздушных судов. В отличии от системы SITA «Fleet watch» (контроль использования ВС), которая использует телеграммы формата ИАТА, в АС «ДИСПЕТЧЕР» автоматическая актуализация СПП осуществляется по каналу АФТН телеграммами по ТС ГА (формат ИКАО). Данная технология была ранее отработана в автоматизированной системе планирования и учета воздушного движения (АСПУ ВД) и системе оперативного информирования аэропорта (СОИ).

Особенности реализации КИСУП «АТЛАС» заключаются в следующем.

1.Используемая многомерная база данных (БД) структурирована оптимальным образом под информационные объекты (агрегаты, ВС, склады, документы и т.д.). В принципе исключена возможность появления «двойных» записей, нет ограничений по объему. Самоорганизующаяся база данных позволяет получить максимально возможное быстродействие, не зависящее от ее объема. Отсутствует жесткая схема (записи и поля), что позволяет включать в систему любые новые ВС и силовые установки без изменения структуры базы данных. В БД хранятся только существующие данные, что сокращает объем базы на порядок по сравнению с другими реализациями.
2.Для информационного объекта “тип агрегата” используется кодификатор систем в соответствии с ГОСТ 18675-79 и АТА, а для кодирования подсистем, блоков и агрегатов кодификатор ГосНИИ ГА. Но так как данный кодификатор не является ключевым в описании информационного объекта “воздушное судно”, то для конвертации уже существующей базы данных можно использовать внутренней кодификатор. Для адресации агрегатов на конкретном ВС используется принятая в ПДО нумерация папок и паспортов, что позволяет легко описывать информационный объект “воздушное судно”.
3.Разработанный информационно-поисковый процессор(ИПП) обеспечивает выборку агрегатов практически по любому запросу, с производительностью, намного превышающей SQL-запросы. ИПП используется также как инструмент для описания условий выполнения пунктов регламента и формирования номерных пооперационных ведомостей, а также бюллетеней на доработки.
4.Глубокий синтаксический и семантический контроль при вводе данных позволяет осваивать работу с КИСУП «АТЛАС» пользователям с различной степенью подготовленности.

Данная комплексная система позволяет в кратчайший срок и безболезненно перейти с информационной системы для АТБ на main-frame типа АСУ АТБ-1 на более экономную реализацию на локальной вычислительной сети персональных компьютеров. При этом будет проведен анализ существующей базы данных на корректность значимых дат (выпуска, ремонта и т.д.). Большой объем работы, связанный с анализом состояния агрегатов на стареющем парке ВС, в результате использования ИПП значительно сокращается. Существует положительный опыт конвертации информационной базы из 47 бортов с типами ВС: Ту-154, Ту-154М, Ту-134, Ан-24, Ан-26, Як-40, Ил-76, А-320, Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-26.

Заинтересованным авиапредприятиям может быть предоставлена более подробная информация (перечень задач с выходными формами).

Ниже представлен контрольный пример с диспетчерским графиком состояния ВС для АС «Диспетчер» в соответствии с требованиями НТЭРАТ ГА-93.

 

 

Приложения
Месячный график использования ВС
Суточный график использования ВС

На начало
На домашнюю