[Дом] [История] [Новости] [Технологии] [АТБ] [УВД] [Аэропорт] [Авиакомпании] [Контакты]

 


«Комплексная система управления финансами и перевозочной деятельностью авиакомпании на компьютерной сети (СФИНКС)».

Данная информационная система предназначена для проведения оперативного и статистического анализа доходно – расходных параметров авиатранспортного процесса на основе детализации информационных потоков от различных источников.

Ядром СФИНКС является автоматизированная система учета транспортной деятельности авиакомпании (АС “Учет ТДА”), основными функциями которой являются:
-поддержка в актуальном состоянии необходимой нормативно-справочной информации;
-обработка комплектов полетных заданий;
-формирование статистических сведений по авиалиниям;
-расчет сдельной оплаты летному составу;
-расчет ожидаемой выручки и расходов по рейсам;
-расчет расходов по видам и аэропортам;
-формирование табеля рабочего времени.

С АС “Учет ТДА” информационно взаимосвязана автоматизированная система взаиморасчетов с агентствами и аэропортами (АС “Взаиморасчеты”), основными функциями которой являются:
-обработка полетных купонов и квитанций платного багажа;
-формирование реестров выручки по агентствам и аэропортам;
-сверка с данными из АС "Учет ТДА";
-сверка с данными из ТКП.

На основании сверенных данных из перевозочной документации и данных о прохождении расчетов из финансового отдела (АС «Бухгалтерия»), формируется сводный акт для взаиморасчетов с аэропортами, агентствами или другими авиакомпаниями.

Необходимым условием использования аналогичных компонент (АС «Учет ТДА», АС «Взаиморасчеты», АС «Бухгалтерия»), эксплуатируемых в авиакомпании, является их открытость, т.е. «прозрачный» доступ к базам данных этих компонент, или возможность доработки программных средств для обеспечения доступа к их базам данных. В случае отсутствия возможности выполнения данного условия могут быть предложены свои варианты интегрированной технологии.

В едином информационном пространстве функционируют также автоматизированная система планово- экономических расчетов рейса (АСПР "РЕЙС"), автоматизированная система планирования работы летного состава (АС “ПЛАН”), автоматизированная система периодического контроля техники пилотирования (АС «ПИЛОТ»).

АСПР “РЕЙС” может быть использована для предварительного просчета эффективности как заказных, так и регулярных рейсов и позволяет определить следующие расчетные параметры:
-плановое время полета;
-количество авиакеросина, необходимого для выполнения рейса;
-стоимость обслуживания в аэропортах вылета-прилета и заправленного авиакеросина;
-стоимость аэронавигационного обслуживания (АНО) в районе аэродрома и по трассе полета;
-общую стоимость выполнения рейса с учетом себестоимости летного часа и планируемой рентабельности.

Для расчетов используются следующие входные данные:
- тарифные расстояния между аэропортами вылета-прилета;
- скорости по типам ВС;
- нормы расхода авиакеросина по типам ВС;
- стоимость 1 т авиакеросина и обслуживания в детализации приказа N 71 по аэропортам и операторам услуг;
- стоимость АНО в районе аэродрома и по трассе за 100 км по типам ВС, ортодромические расстояния между аэродромами.

Для определения целесообразного времени вылета- прилета, а также возможности догруза, можно просматривать синхрон любого аэропорта по расписанию движения самолетов (РДС). В дальнейшем возможен автоматический выбор маршрута с заданными ограничениями.

Источниками информации являются отраслевые банки данных:
- ЦРТ-ТКП (расписание движения самолетов, стоимости авиакеросина и обслуживания по аэропортам);
- ГЦ ППВД-ЦБД"МОСКВА" (справочники кодов ВС, кодов АФТН аэродромов, перечень маршрутов ОВД, стоимости АНО за взлет-посадку и по трассе за 100 км).

По каналу АФТН возможна оперативная корректировка расписания движения самолетов и ставок за аэропортовое обслуживание, а также оформление и отправка телеграмм по движению ВС.

Для эффективного использования АСПР "РЕЙС" целесообразна организация следующих автоматизированных рабочих мест в локальной вычислительной сети:
-инженера по расписанию;
-экономиста;
-штурмана;
-диспетчера(flight-manager).

В некоторых авиакомпаниях создается проиводственно-диспетчерская служба авиакомпании (в «Аэрофлоте» это центр управления полетами). «НТФ АвиаКС» предлагает для этого образования АС «Диспетчер» с включением в нее различных задач, как из АС «СФИНКС», так и других систем. Ниже представлен контрольный пример с выходной информации для данной службы.

Основными функциями АС "ПЛАН" являются:
-поддержка в актуальном состоянии необходимой нормативно-справочной информации;
-формирование месячных планов летной работы и отдыха;
-контроль готовности летного состава к выполнению летной работы;
-формирование и выдача летно-штабной документации;
-обработка полетных и тренажерных заданий и корректировка состояния ЛС;
-формирование табеля рабочего времени.

АС "ПИЛОТ" разрабатывалась совместно с Академией ГА и является частью автоматизированной системы управления безопасностью полетов (АСУ БП). АС "ПИЛОТ" основана на вторичной обработке регистрируемой полетной информации (как с "Луч-84", так и с РС-комплексов ГосНИИ ГА). АС "ПИЛОТ" обеспечивает: определение значений параметров полета в контролируемых точках траектории; сравнение полученных значений с рациональными; расчет величины отклонений (оценок) и проведение оперативного анализа; накопление статистических данных по всем полетам; обработка статистических данных и проведение периодического анализа. АС "ПИЛОТ" позволяет обосновать рациональную, с точки зрения безопасности и с учетом экономичности, траекторию полета ВС.

Особенности реализации АС «СФИНКС» заключаются в следующем.
1.Ставки расходов ведутся по датам установки цены и в мультивалютном исчислении, что позволяет оперативно производить перерасчет и контролировать расходную часть.
2.Информационная база хранит только существующие данные, что сокращает объем базы на порядок по сравнению с другими реализациями.
3.Глубокий синтаксический и семантический контроль при вводе данных позволяет осваивать работу пользователям с различной степенью подготовленности.
4.Полетная документация вводится единым комплектом (задание на полет, отчет о полете, налет для оплаты, сводно-загрузочная ведомость, корешки требований на ГСМ, акт по форме “С” из приказа N 71). При этом производятся необходимые расчеты и сверки.
5.Система относится к классу “открытых систем”, что позволяет достаточно легко сопровождать и дорабатывать ее силами персонала эксплуатанта.

Заинтересованным авиапредприятиям может быть предоставлена более подробная информация (перечень задач с выходными формами).

На начало
На домашнюю